Чтобы сделать хорошую онлайн-игру, одного движка не хватит — нужно разрабатывать дополнительные сервисы. Это дорого и тяжело, особенно для инди-разработчиков. Epic Games говорит, что уже созданные сервисы сравнительно просто масштабировать на других, и хочет этим заняться.
В 2019 году компания планирует запустить большой набор бесплатных онлайн-сервисов для всех разработчиков игр и распространить их в рамках соглашения GDPR. Их можно будет использовать совместно с любыми игровыми движками, платформами и онлайн-магазинами.
Ранее эти игровые сервисы были разработаны специально для Fortnite. За время существования игры Epic Games протестировала их на 200 миллионах игроков и 7 платформах.
Что именно хотят опубликовать?
Сначала компания выпустит C SDK, включающий в себя онлайн-сервисы и интеграцию с Unreal Engine и Unity. В нём будет доступен только базовый набор функций, однако со временем Epic Games планирует расширить его следующими кроссплатформенными элементами:
- хранение данных и сохранение игр в облаке;
- список друзей, авторизация, профиль и управление правами;
- внутриигровая система голосового общения;
- учёт достижений и трофеев;
- объединение игроков в группы и проведение матчей.
Также для платформ PC/Mac выйдет Overlay API, предоставляющий пользовательский интерфейс для входа в игру, списка друзей и других функций.
В дальнейшем компания планирует добавить больше функций в сервисы — например, создание пользовательского контента и систему античита.
Помимо онлайн-сервисов, Epic Games активно развивает свой игровой движок Unreal Engine. В начале ноября 2018 года вышла его версия 4.21. Разработчики движка оптимизировали набор Niagara для работы со скелетной анимацией и 2D-текстурами. Также они доработали поддержку Vulkan для Android и добавили возможность транслировать приложение на Unreal Engine прямо в браузере (в раннем доступе).