Как недавно выяснил TechCrunch, Facebook распространяла среди обычных пользователей приложение, подписанное корпоративным сертификатом. Это грубое нарушение правил работы с iOS-платформой, так что 31 января сертификат у Facebook был отозван. Но уже к вечеру конфликт уладили, компания получила новый сертификат.
Ситуация разрешилась быстро и для Google, которую уличили примерно в том же. Вечером её сертификат отозвали, а через пять часов выдали новый. Так что проблем с работой внутренних iOS-приложений у компаний больше нет.
Другое дело, что на волне разбирательств с Facebook и Google специалисты стали обращать внимание на подобные нарушения среди других компаний. В их числе — Amazon и её приложение Amazon Flex.
Hey @tim_cook and @pschiller Amazon is violating the Enterprise program with their Flex app. https://t.co/DXAkQqviLP /cc @tomwarren
— Alex Fajkowski (@thefaj) January 31, 2019
Так что, возможно, об отзыве корпоративных сертификатов мы ещё услышим.
Открытым остаётся вопрос «слежки». Напомним, что Facebook платила по 20 долларов в месяц людям в возрасте от 13 до 35 лет за установку приложения, которое отслеживало активность пользователя на смартфоне. Оно имело доступ практически ко всем данным, включая:
- личные сообщения в соцсетях и чаты в мессенджерах;
- фото и видео, отправляемые в соцсетях или мессенджерах;
- письма в электронной почте;
- поисковые запросы и активность в браузере;
- геоданные, которые собирает какое-то из приложений на телефоне.
Участие несовершеннолетних и доступ к настолько личной информации вызвали общественное беспокойство.
Facebook на это ответила, что для участия несовершеннолетних требовалось согласие родителей, причём всех уведомляли о том, какие данные будут собираться и кто всё это финансирует. Программу можно было покинуть в любое время. Свои методы сбора информации компания отстаивает.