Замедление спроса на китайском рынке негативно сказывается на продажах смартфонов Xiaomi и, стремясь сохранить позитивную динамику, компания смещает акцент на зарубежные рынки, где видит больше возможностей для роста. В 2019 году Xiaomi ставит перед собой цель стать крупнейшим поставщиком смартфонов в Европе. Об амбициозных планах компании изданию Nikkei и другим СМИ рассказал основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun)."В этом году мы определенно намерены доминировать на европейском рынке", — заявил он.Также топ-менеджер сообщил, что пока Xiaomi не будет пытаться выйти на американский рынок. Ранее у китайского вендора были большие планы на США в 2019 году, но в связи с продолжающимся конфликтом между Вашингтоном и Пекином компания решила от них отказаться и переключить внимание на Южную Америку и Африку.По данным Xiaomi, в 2018 году она заняла четвертое место в Европе по объемам поставок смартфонов. Компания контролирует большую часть испанского рынка и в прошлом году начала продажи своих устройств в Великобритании, Франции и Италии, заложив основу для дальнейшего укрепления позиций в регионе.Xiaomi начала зарубежную экспансию в 2014 году, после того, как ей удалось стать лидером по поставкам смартфонов у себя на родине, в КНР. Сначала компания обратила внимание на Индию, поскольку тогда это был третий по величине рынок сбыта смартфонов в мире. Устройства Xiaomi быстро стали популярны благодаря своей относительной доступности и удобству использования, и через три года после дебюта Xiaomi возглавила рейтинг крупнейших поставщиков смартфонов в Индию.Следующей целью Xiaomi стала Юго-Восточная Азия. Компания заняла второе место в Индонезии, которая активно торгует с КНР и где проживает большое число этнических китайцев. Также Xiaomi открыла свои магазины в Таиланде и Вьетнаме, а в прошлом году вышла на рынок Филиппин.По данным компании в июле-сентябре 2018 года зарубежные продажи принесли 44% от совокупной выручки Xiaomi. Глава компании утверждает, что компания входит в пятерку лидеров в 30 странах мира. Лэй Цзюнь добавил, что вскоре зарубежный оборот может превзойти выручку, которая компания получает на своем внутреннем рынке.Топ-менеджер отказался назвать целевые показатели продаж смартфонов Xiaomi на 2019-й, сославшись на то, что компания еще не обнародовала полные результаты за 2018 календарный год. Тем не менее, он заявил, что "полон уверенности".По данным IDC, в 2018-м Xiaomi поставила по всему миру 122,6 миллиона смартфонов. По некоторым данным, в этом году компания собирается увеличить показатели до 150-160 млн штук.По материалам NikkeiИсточник: DailyComm