По прогнозам аналитиков Gartner, к 2022 году около 70% компаний, использующих биометрическую идентификацию сотрудников, будут реализовывать эти технологии через приложения для смартфонов. В 2018 году доля таких организаций составляла лишь 5%.Эксперты говорят, что интерес к биометрической аутентификации подогревают снижение расходов и улучшение пользовательских/клиентских функций, которые обеспечивают такие технологии."Лидеры рынка систем управления безопасностью и рисками, отвечающие за управление идентификацией и доступом (IAM) и предотвращение мошенничества, продолжают искать методы подтверждения личности, которые бы уравновешивали доверие и ответственность с общей стоимостью владения и функциональностью", — отмечает вице-президент по исследованиям Gartner Ант Аллан (Ant Allan).По его словам, биометрическая аутентификация использует биологические или поведенческие черты, уникальные для каждого человека. Ее реализация в смартфонах обеспечивает большую достоверность пользовательских/клиентских возможностей, а с технической точки зрения такой подход проще, чем прямая поддержка множества различных конечных устройств, добавил эксперт.Небольшие и крупные организации, желающие внедрить биометрическую аутентификацию с помощью приложений для смартфонов, должны знать, что биометрические подходы, которые могут быть легко реализованы на любом смартфоне, уязвимы перед кибератаками или "подделок" фотографий, видео, голосовых записей и т. д. Поэтому очень важно заниматься вопросами выявления атак и анализа наработки на отказ, предупреждают исследователи.В Gartner прогнозируют, что к 2022 году 40% глобальных организаций средних и крупных размеров будут использовать возможности IAM, предоставляемые по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS), для удовлетворения большинства своих потребностей. В 2018 году этот долевой показатель измерялся 5%.В исследовании говорится, что IAM-решения, распространяемые по модели SaaS, часто используются для улучшения реализации программных систем управления доступом.Простота внедрения и быстрое получение отдачи от продуктов IAM, предоставляемых по модели SaaS, оказались полезными для организаций, которые поддерживают внедрение SaaS и не рассматривают оперативное управление функциональностью IAM для своей деятельности, добавляют аналитики.По прогнозам экспертов Spiceworks, биометрическая аутентификация к 2020 году будет внедрена в 86% компаний в Северной Америке и Европе. В 2018 году 62% организаций уже внедрили такой способ аутентификации, а еще 24% придут к этому в ближайшие два года.Источник: DailyComm