Google сменила руководителя облачного подразделения и рассчитывает, что в какой-то момент этот бизнес будет приносить компании больше доходов, чем реклама. Пока Google еще далеко до конкурентов.Журналисты информагентства "Рейтер" опросили представителей 5 тысяч компаний по всему миру в надежде узнать, какие облачные сервисы они предпочитают. Однако лишь 311 организаций раскрыли эту информацию.35 из 311 компаний пользуются Google Cloud, а крупнейшими среди них являются нефтяной гигант Total и банк HSBC. У Amazon Web Services насчитывается 227 клиентов, опрошенных "Рейтер". К ним относятся промышленный гигант Siemens и туристическая компания Expedia.Выбор в пользу облачной инфраструктуры Microsoft Azure сделали 69 компаний, в том числе производитель оружия Axon Enterprise и американская Dun & Bradstreet, специализирующаяся на сборе, каталогизации и анализе информации о субъектах бизнеса и составлении кредитных рейтингов. 34 компании используют облачные решения нескольких поставщиков одновременно.По данным аналитиков Synergy Research Group за четвертый квартал 2018 года, Google входит в тройку крупнейших поставщиков сервисов для развертывания облачной инфраструктуры (включая публичные решения IaaS, PaaS, а также управляемые частные облака) и демонстрирует более высокий рост, чем весь рынок.Доходы Google Cloud в финансовых отчетах не раскрываются. В марте 2018 года Google сообщала, что облачный бизнес приносит компании более 1 млрд долларов выручки каждый квартал. Для того, чтобы поддержать этот рост, интернет-гигант делает ставку на технологии искусственного интеллекта и машинного обучения.В феврале 2019 года генеральный директор Google Сундар Пичай (Sundar Pichai) сообщил, что подразделение Google Cloud сосредоточено на привлечении клиентов из списка Global 5000 (крупнейшие в мире компании), а также на "инвестировании и расширении каналов продаж и дистрибуции".В конце 2018 года облачное подразделение Google возглавил бывший президент Oracle по разработке продуктов Томас Куриан (Thomas Kurian), который ушел из Oracle после проблем с наращиванием облачного бизнеса.Источники "Рейтер", знакомые с его планами, говорят, что Куриан пытается изменить культуру работы своего подразделения. Ключевой частью его стратегии является разработка или приобретение простых в использовании корпоративных приложений для определенных областей — именно в этой сфере Amazon и Microsoft не доминируют.Основатель консалтинговой компании Constellation Research (помогает компаниям внедрять облачные вычисления) Рэй Ван (Ray Wang) говорит, что приход Томаса Куриана подталкивает потенциальных клиентов Google пересмотреть свое отношение к облачным сервисам компании и, возможно, остановить выбор именно на них."Эти клиенты работали с ним. Теперь в Google есть фактор доверия, которого не было раньше", — сообщил эксперт.По материалам CNBCИсточник: DailyComm