Фото: Игромания.ру
После начала продаж AMD Radeon VII было много споров о том, как сильно она отстаёт от топовых карт NVIDIA. Одним из аспектов дискуссии стала технология интеллектуального сглаживания Deep Sampling Super Sampling (DLSS) разработки NVIDIA. Представители «красной» компании заявили, что технология конкурента особо ничем не превосходит уже ставшие классическими технологии SMAA и TAA. Также там предложили развивать уже существующие решения.
Адам Козак из AMD заявил, что похожее сглаживание можно реализовать и на «красных» картах, что породило слух о возможности появления аналога DLSS на картах Radeon, однако это вряд ли произойдёт. На недавнем брифинге компания подтвердила приверженность открытым SMAA и TAA, а не проприетарным стандартам. Директор по маркетингу AMD Саша Маринкович заявил, что существующих технологий хватит для современных игр.
Причина такого решения проста — в AMD считают, что технология DLSS недостаточно эффективна и может вызывать появление артефактов изображения при масштабировании и повышении резкости. Кроме того, один из руководителей игрового подразделения компании Ниш Нилалояна заявил о потенциале WindowsML и DirectML. По его словам, планируется внедрение решений в стиле DLSS на базе этих фреймворков. Однако никаких конкретных сроков названо не было.
На данный момент DLSS уже есть в Battlefield V, Metro: Exodus и некоторых других проектах. И в последнем, как оказалось, эта технология не работает как надо. И это косвенно подтверждает точку зрения специалистов AMD и «сырость» технологии.