Объединенный ритейлер "Связной-Евросеть" представил результаты исследования российского рынка носимой электроники и отметил быстрорастущий спрос на такие устройства.Речь идет, в первую очередь, о фитнес-трекерах, "умных" часах и локаторах (позволяют отслеживать местоположение человека; особенно популярны детские локаторы). В 2018 году в РФ было продано в общей сложности 2,5 млн таких гаджетов, что на 200% больше, чем в 2017-м. В деньгах объем рынка подскочил на 130%, составив 17,2 млрд рублей.Как пишут "Ведомости" со ссылкой на отчет компании "Связной-Евросеть", самую высокую динамику продаж демонстрируют фитнес-трекеры. Они в прошлом году разошлись в количестве 1,3 млн единиц, что в 3,3 раза больше, чем годом ранее. В деньгах реализация достигла 2,9 млрд рублей, а доля фитнес-браслетов в общем объеме рынка носимой электроники за год повысилась с 47,5% до 52%.Сегмент "умных" часов показал 2,4-кратный рост в 2018 году — до 690 тысяч проданных устройств на сумму 12,9 млрд рублей. Доля такой электроники на рассматриваемом рынке уменьшилась с 34,4% в 2017 году до 27,6% год спустя.На локаторы пришлось 19% продаж носимой электроники в России по итогам 2018 года против 16,9% в 2017-м. Реализация также гаджетов подскочила на 240%, до 474 тысяч штук. В деньгах объем сегмента составил 1,3 млрд рублей.В "М.Видео-Эльдорадо" и МТС приводят схожие данные, отмечает газета.Вице-президент по продажам "Связной-Евросети" Давид Борзилов объясняет опережающие темпы роста продаж фитнес-трекеров невысокой в сравнении с "умными" часами ценой: в 2018 году средняя стоимость смарт-часов снизилась на 14%, до 18 600 рублей, а фитнес-трекер, как и в 2017 году, стоил в среднем 2200 рублей.Кроме того, в пользу фитнес-браслетов играет функциональность, заточенная под конкретные потребности пользователя."Если раньше эти устройства могли измерять только пульс человека и количество пройденных им шагов, то сейчас могут посчитать количество сжигаемых калорий, анализировать человеческий сон. В случае, когда пользователю нужна более широкая функциональность, нежели оценка физического состояния человека, его выбор падает на умные часы. Кроме того, мы видим, что также растут продажи локаторов, в частности, детских. Такие устройства помогают родителям в любой момент увидеть местоположение своего ребенка и при необходимости связаться с ним", — отметил Давид Борзилов.Источник: DailyComm