Годовой объем российского рынка смартфонов второй раз в истории перевалил за 30 млн проданных устройств. Об этом сообщили в исследовательской компании IDC.Продажи трубок превышали 30 млн штук в 2016 и 2018 годах. В деньгах российский рынок вырос на 17,3% в 2018-м относительно 2017-го и достиг 7,56 млрд долларов.В исследовании говорится, что четвертый квартал показал, что темпы развития российского рынка телефонов могут становиться более сдержанными. Объем всего рынка в октябре-декабре в долларах был не выше, чем в том же квартале 2017 года."Высокий рост рынка в денежном выражении наблюдался в первом полугодии до падения стоимости рубля. Понятно, что многие россияне чувствуют экономический спад, тем не менее они стали более требовательны к техническим характеристикам телефонов и хотят оптимального соотношения цены и качества", — сообщила аналитик российского представительства IDC Ольга Бабинина.В прошлом году россияне предпочитали более дорогие и технически продвинутые модели. Наибольшим спросом пользовались устройства с большим широкоформатным экраном и NFC-модулем, а также с емкими встроенными накопителями.Крупнейшим производителем смартфонов на российском рынке в 2018 году осталась Samsung, однако к лидеру все ближе подбирается Huawei, чей бренд Honor работает особенно хорошо в России и составляет почти три четверти продаж китайской компании. Подъем Huawei аналитики происходит за счет небольших брендов, а не Samsung, на которую по-прежнему приходится четверть продаж смартфонов в РФ."Российский рынок консолидируется очень быстро, — говорит директор по программам исследования рынка мобильных телефонов в IDC EMEA Саймон Бейкер. — Добавьте поставки Xiaomi и вы получите почти четыре пятых всех продаж смартфонов на базе Android для трех ведущих игроков. Год назад у тройки лидеров было менее трех пятых. Россия известна как рынок с большим количеством брендов в мобильной индустрии, но мелкие игроки испытывают большие трудности, и некоторые известные бренды находятся под угрозой выхода с рынка".Huawei заняла второе место по продажам смартфонов в России, если учитывать показатели бренда Honor. Совокупная доля компании составила 21% против 16% у Apple. Для последней 2018 год выдался в целом сильным, чего не скажешь про четвертый квартал. Поставки iPhone в Россию из года в год были близки к 5 млн, но в октябре-декабре они снизились почти на 25% в годовом исчислении.Источник: DailyComm