Технологии не стоят на месте, и сегодня даже в традиционных "трубках" с кнопочным интерфейсом встречаются функции, которыми раньше обладали только смартфоны. Аналитики Counterpoint Research решили выделить такие устройства в отдельную категорию, назвав ее "smart feature phone".На русский термин можно перевести, как "умный кнопочный телефон". Под этим определением понимаются традиционные мобильные телефоны, которые за счет усовершенствованных чипсетов и наличия операционной системы поддерживают высокоскоростной мобильный Интернет и популярные приложения, типа Whatsapp и Youtube. По оценкам Counterpoint Research, в следующие три года выручка на этом рынке может достигнуть 28 млрд долларов."К концу 2021 года в мире будет насчитываться более 300 млн пользователей "умных" кнопочных телефонов", — прогнозирует директор по исследованиям Counterpoint Нил Шах (Neil Shah). Аналитики полагают, что в период с 2019 по 2021 годы продажи аппаратов класса "smart feature phone" принесут 8 млрд долларов, а еще около 20 млрд долларов выручки или свыше 70% от совокупного оборота на рассматриваемом рынке способны обеспечить приложения и мобильные сервисы.Тенденция к переходу на смартфоны сильна, но малоопытные пользователи и новички все еще предпочитают телефоны в классическом кнопочном исполнении, с традиционным пользовательским интерфейсом. Во многих африканских странах и Индии уровень грамотности остается значительно ниже 70%, и для жителей этих государств освоить смартфон — достаточно сложная задача. Поэтому в мире по-прежнему насчитывается порядка 2 млрд активных пользователей обычных мобильных телефонов, которых в Counterpoint рассматривают, как потенциальный рынок для более передовых устройств категории "smart feature phone"."Мировой спрос на "умные" кнопочные телефоны в 2018 году вырос на 252% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Такие устройства составили примерно 16% от общего объема продаж аппаратов категории feature phone. Наибольший вклад внесла Индия, но продажи телефонов этого типа росли и в других регионах, в том числе в США, Великобритании, Юго-Восточной Азии и Африке. По нашим оценкам, к 2021 году на долю устройств "smart feature phone" придется более половины от глобального объема продаж традиционных мобильных телефонов", — добавил заместитель директора Counterpoint Research Тарун Патхак (Tarun Pathak).Среди вендоров, которые поспешили воспользоваться открывающимися возможностями, эксперты назвали индийского сотового оператора Reliance Jio. Компания сумела привлечь десятки миллионов пользователей 2G-телефонов, предложив им более передовые кнопочные аппараты с поддержкой 4G, работающие под управлением облегченной операционной системы KaiOS.Источник: DailyComm