В конце февраля 2019 года издание Polygon опубликовало материал, в котором рассказало о судьбе шпионской игры Agent от студии Rockstar. Для этого автор статьи взял интервью у восьми бывших сотрудников компании. В нашей заметке мы собрали всё самое важное из материала.
Agent была анонсирована на E3 2009 во время конференции Sony как эксклюзив для PlayStation 3. Однако с тех пор об игре ничего не было слышно. В 2010 и в 2011 годах Take-Two подтверждала, что разработка продолжается, но в ноябре 2018 года стало известно, что компания забросила права на торговую марку Agent.
Однако, как отмечает Polygon, своя версия Agent появилась в стенах Rockstar San Diego ещё в 2002 году. Проект должен был стать следующим большим релизом Rockstar. И хотя он так и не увидел свет, часть наработок были использованы во время работы над Red Dead Redemption.
В 2002 году Take-Two Interactive приобрела Angel Studios, с которой Rockstar работала над сериями Smuggler’s Run и Midnight Club. В процессе студию переименовали в Rockstar San Diego, а движок Angel Game Engine превратился в RAGE, или Rockstar Advanced Game Engine. По словам бывших сотрудников, с помощью Agent они должны были доказать, что достойны носить название Rockstar.
Agent должна была стать шпионской игрой в открытом мире в духе британского сериала «Профессионалы» и картин о Джеймсе Бонде, поэтому в арсенале игрока был набор различных гаджетов. Изначально разработчики планировали создать три уровня для Agent, но остановились только на двух. Первым стал Вашингтон 70-х, который выступал в качестве главного хаба, а вторым — более линейный Каир, куда геймеры вылетали бы на задания. В своё время авторы посетили оба города, чтобы добиться правдоподобности.
В интервью Polygon разработчики рассказали, что ранее уже создавали небольшие открытые миры, но масштаб Agent потребовал серьёзных изменений в движке. Авторы постоянно занимались технологиями и геймплеем, пока головной офис Rockstar в Нью-Йорке продолжал требовать уделить внимание сюжету.
По словам бывших сотрудников Rockstar San Diego, они работали без выходных по 16 часов в сутки, но им всё равно не хватало времени, чтобы удовлетворить все запросы боссов компании, братьев Хаузеров. В итоге некоторые разработчики начали покидать студию из-за проблем со здоровьем, которые были вызваны стрессом.
Всё это время Rockstar San Diego работала над демоверсией Agent, которая впечатлила боссов компании, но слишком часто «пускала пыль в глаза», чтобы стать стабильной отправной точкой для полноценной игры. Кроме того, разработчики до сих пор не могли понять, чего от них хотят братья Хаузеры и как передать дух британского шоу.
В 2005 году началась работа над Red Dead Redemption, поэтому всю команду Agent перевели на разработку вестерна, где авторы использовали технические наработки и некоторые ассеты шпионской игры. Известно, что в момент анонса на E3 2009 над Agent работала Rockstar North, но в этом ей помогали и другие подразделения компании. Однако вскоре разработке снова помешали, когда команду Rockstar North перебросили на работу над Grand Theft Auto 5.
По словам источников, студия использовала старые ассеты Agent от Rockstar San Diego, но перенесла игру на другой движок. Rockstar North успела создать демо, которое всех поразило и где автомобиль трансформировался в подводную лодку. Некоторые особые локации и миссии той версии шпионской игры перекочевали в Grand Theft Auto 5.
Как отмечает Polygon, Agent находится в разработке уже больше 15 лет. И хотя Take-Two Interactive забросила права на торговую марку, официальный сайт игры работает до сих пор. Однако там указано, что проект выйдет на PlayStation 3 уже скоро.